Родителям
Уважаемые родители (законные представители)! Администрация школы напоминает, что в соответствии с действующим законодательством, администрация и педагогический коллектив школы взаимодействует и предоставляет информацию об учащемся (в том числе об успеваемости и пропусках учебных занятий) только с родителями (законными представителями), либо с доверенными лицами, оформленными соответствующим образом!
Обращение к гостям и посетителям школы!
На территории и в здании школы действует контрольно-пропускной режим. В целях безопасности ваших детей просим неукоснительно соблюдать требования, изложенные в Положении ниже.
26. В отношении объектов (территорий) второй категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктами 24 и 25 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия:
а) оборудование объектов (территорий) системой контроля и управления доступом;
б) оснащение въездов на объект (территорию) воротами, обеспечивающими жесткую фиксацию их створок в закрытом положении.
24. В целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляются следующие мероприятия:
а) назначение должностных лиц, ответственных за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) и организации взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);
б) разработка планов эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), в случае получения информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта;
в) обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов и осуществление контроля за их функционированием;
г) оснащение объектов (территорий) системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и поддержание их в исправном состоянии;
д) оборудование объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации;
е) проведение с работниками объектов (территорий) практических занятий и инструктажа о порядке действий при обнаружении на объектах (территориях) посторонних лиц и подозрительных предметов, а также при угрозе совершения террористического акта;
ж) периодический обход и осмотр объектов (территорий), их помещений, систем подземных коммуникаций, стоянок транспорта, а также периодическая проверка складских помещений;
з) проведение учений и тренировок по реализации планов обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий);
и) исключение бесконтрольного пребывания на объекте (территории) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта (территории);
к) осуществление мероприятий по информационной безопасности, обеспечивающих защиту от несанкционированного доступа к информационным ресурсам объектов (территорий);
л) размещение на объектах (территориях) наглядных пособий, содержащих информацию о порядке действий работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при обнаружении подозрительных лиц или предметов на объектах (территориях), поступлении информации об угрозе совершения или о совершении террористических актов на объектах (территориях), а также плана эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, номеров телефонов аварийно-спасательных служб, территориальных органов безопасности и территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);
м) оснащение объектов (территорий) системой наружного освещения;
н) организация взаимодействия с территориальными органами безопасности и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации).
25. В отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 24 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия:
а) оснащение объектов (территорий) системами видеонаблюдения, охранной сигнализации;
б) обеспечение охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны;
в) оборудование на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);
г) оборудование основных входов в здания, входящие в состав объектов (территорий), контрольно-пропускными пунктами (постами охраны);
д) оснащение объектов (территорий) стационарными или ручными металлоискателями.
Родителям на заметку
Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.
Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами.
статья 63 Семейного кодекса Российской Федерации
Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
статья 44 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Правовое обоснование недопустимости вмешательства в воспитание ребёнка неуполномоченными лицами (письмо прокуратуры Кировского района г. Хабаровска от 26.11.2014 № 1-15-2014)
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:
1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;
2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;
3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;
4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;
5) защищать права и законные интересы обучающихся;
6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;
7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;
8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.
4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:
1) обеспечить получение детьми общего образования;
2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;
3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.
5. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).
6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
- Средневзвешенная система оценивания
- Страница общественного обсуждения родительской общественностью (Советом родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся МАОУ «СШ № 51») проектов локальных нормативных актов МАОУ «СШ № 51», затрагивающих права / интересы / обязанности / ответственность несовершеннолетних обучающихся и / или их родителей (законных представителей) МАОУ «СШ № 51».
Формы получения образования и обучения
В РФ установлены следующие уровни общего образования: дошкольное, начальное, основное общее и среднее общее образование. К уровням профессионального образования относятся среднее профессиональное и высшее образование (бакалавриат, специалитет, магистратура и подготовка кадров высшей квалификации).
Образование в РФ подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение. При этом общее образование и профессиональное образование делятся на уровни, которые представляют собой завершенные циклы образования. Эти циклы характеризуются определенной единой совокупностью требований (п. 4 ст. 2, ч. 2, 3 ст. 10 Закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ).
Рассмотрим уровни образования общего и профессионального образования подробнее.
1. Уровни общего образования в РФ
Общее образование направлено на развитие личности ребенка, приобретение им знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования.
Данный вид образования подразделяется на следующие уровни: дошкольное, начальное общее, основное общее и среднее общее образование. Все уровни, кроме дошкольного, являются обязательными. Обучающиеся, не освоившие основную образовательную программу начального или основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. При этом требование обязательности среднего общего образования действует до достижения обучающимся 18 лет, если соответствующее образование не было получено им ранее (п. 11 ст. 2, ч. 4 ст. 10, ч. 5 ст. 66 Закона N 273-ФЗ).
Общее образование можно получить как в образовательных организациях, так и вне их в форме семейного образования. Среднее общее образование также можно получить в форме самообразования. В РФ гарантируются общедоступность и бесплатность всех уровней общего образования в государственных и муниципальных учреждениях. Так, отказать в приеме в государственный или муниципальный детский сад могут только из-за отсутствия в нем свободных мест (ч. 2 ст. 43 Конституции РФ; ч. 2 ст. 63, ч. 4 ст. 67 Закона N 273-ФЗ; п. 5 Порядка, утв. Приказом Минпросвещения России от 15.05.2020 N 236).
1.1. Дошкольное общее образование
Цель дошкольного образования — формирование у ребенка общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, а также сохранение и укрепление здоровья. Ребенок может получить такое образование в дошкольной образовательной организации (детском саду). Принимать могут детей в возрасте от двух месяцев (п. 1 ч. 2 ст. 23, ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 67 Закона N 273-ФЗ).
1.2. Начальное общее образование
Цель начального общего образования, в частности, — развитие индивидуальных способностей ребенка, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности и пр.). Ребенок может получить такое образование в общеобразовательной организации (школе). По общему правилу на обучение принимают детей в возрасте от шести с половиной лет при отсутствии показаний по состоянию здоровья, но не позже достижения восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) ребенка могут принять в школу в более раннем или более позднем возрасте (п. 2 ч. 2 ст. 23, ч. 1 ст. 66, ч. 1 ст. 67 Закона N 273-ФЗ).
Срок получения начального общего образования составляет четыре года (1 — 4-е классы), а для инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья при обучении по адаптированным основным образовательным программам начального общего образования увеличивается не более чем на два года (п. 4 ФГОС начального общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373).
Обратите внимание! В 2021/22 учебном году образовательная организация вправе применять новый ФГОС начального общего образования для обучения детей, зачисленных до вступления в силу утвердившего ФГОС Приказа, с согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (п. п. 1, 2 Приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 N 286).
1.3. Основное общее образование
Цель основного общего образования, в частности, — формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, овладение ребенком основами наук, государственным языком РФ, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов. Это образование ребенок может получить, в частности, в школе (п. 2 ч. 2 ст. 23, ч. 2 ст. 66 Закона N 273-ФЗ).
Срок получения данного образования составляет пять лет (5 — 9-е классы), а для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов при обучении по адаптированным основным образовательным программам основного общего образования увеличивается не более чем на год (п. 2 ФГОС основного общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897).
Обратите внимание! В 2021/22 учебном году образовательная организация вправе применять новый ФГОС основного общего образования для обучения детей, зачисленных до вступления в силу утвердившего ФГОС Приказа, с согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и согласия совершеннолетних обучающихся (п. п. 1, 2 Приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 N 287).
По завершении освоения образовательных программ основного общего образования проводится государственная итоговая аттестация (ГИА), которая является обязательной (ч. 3, 4 ст. 59 Закона N 273-ФЗ; п. 2 Порядка, утв. Приказом Минпросвещения России N 189, Рособрнадзора N 1513 от 07.11.2018).
По согласию родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее — комиссия по делам несовершеннолетних) и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста 15 лет, может оставить общеобразовательную организацию до получения основного общего образования.
При этом комиссией по делам несовершеннолетних совместно с родителями (законными представителями) ребенка и соответствующим органом местного самоуправления не позднее чем в месячный срок принимаются меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству (ч. 6 ст. 66 Закона N 273-ФЗ).
1.4. Среднее общее образование
Цель среднего общего образования, в частности, — развитие у ребенка интереса к познанию и творческих способностей, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, подготовка к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности. Ребенок может получить это образование, в частности, в школе (п. 2 ч. 2 ст. 23, ч. 3 ст. 66 Закона N 273-ФЗ).
Срок получения данного образования составляет два года (10 — 11-е классы), а для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов при обучении по адаптированным программам, а также для детей, обучающихся в очно-заочной или заочной форме, увеличивается не более чем на год (п. 2 ФГОС среднего общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413).
По завершении освоения имеющих государственную аккредитацию образовательных программ среднего общего образования в обязательном порядке проводится ГИА (п. 2 Порядка, утв. Приказом Минпросвещения России N 190, Рособрнадзора N 1512 от 07.11.2018).
2. Уровни профессионального образования в РФ
Профессиональное образование направлено на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере или выполнять работу по конкретным профессии или специальности.
Данный вид образования делится на следующие уровни: среднее профессиональное образование; высшее образование — бакалавриат; высшее образование — специалитет, магистратура; высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации (п. 12 ст. 2, ч. 5 ст. 10 Закона N 273-ФЗ).
Гражданам гарантируются общедоступность и бесплатность среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе — бесплатность высшего образования, если, по общему правилу, образование данного уровня гражданин получает впервые. Сроки получения профессионального образования, а также формы его получения, по общему правилу, устанавливаются ФГОС, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами и самостоятельно устанавливаемыми требованиями по соответствующим специальностям или направлениям (ч. 2, 3 ст. 43 Конституции РФ; ч. 3 ст. 5, ч. 4 ст. 11, ч. 5 ст. 17 Закона N 273-ФЗ).
Так, как правило, обучение по программам среднего профессионального образования и программам высшего образования возможно в очной, очно-заочной или заочной формах. При этом сроки освоения соответствующих образовательных программ по очно-заочной и заочной формах обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения могут увеличиваться по сравнению со сроками освоения программ в очной форме (ч. 2 ст. 17 Закона N 273-ФЗ; п. 3.2 ФГОС, утв. Приказом Минобрнауки России от 02.08.2013 N 806; п. п. 1.3, 1.9 ФГОС, утв. Приказом Минобрнауки России от 21.08.2020 N 1078; разд. III ФГОС, утв. Приказом Минобрнауки России от 14.12.2010 N 1763).
2.1. Среднее профессиональное образование
Цель среднего профессионального образования — подготовка квалифицированных рабочих или служащих и специалистов среднего звена по всем основным направлениям общественно полезной деятельности, а также удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования.
По общему правилу к освоению образовательных программ среднего профессионального образования допускаются лица, имеющие образование не ниже основного общего или среднего общего образования. Среднее профессиональное образование можно получить, в частности, в профессиональной образовательной организации (колледже) (п. 3 ч. 2 ст. 23, ч. 1, 2 ст. 68 Закона N 273-ФЗ).
Получение среднего профессионального образования на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования (ч. 3 ст. 68 Закона N 273-ФЗ).
2.2. Высшее образование
Цель высшего образования — подготовка высококвалифицированных кадров по всем основным направлениям общественно полезной деятельности, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, углублении и расширении образования, научно-педагогической квалификации. Такое образование можно получить в вузе (например, в университете) (п. 4 ч. 2 ст. 23, ч. 1 ст. 69 Закона N 273-ФЗ).
2.2.1. Высшее образование — бакалавриат
Высшее образование по программам бакалавриата можно получить в вузах, перешедших на болонскую (двухуровневую) систему образования. К освоению программ бакалавриата допускаются лица, имеющие среднее общее образование. Как правило, прием на обучение проводится на основании результатов ГИА в форме ЕГЭ. Студент, получивший диплом бакалавра, вправе работать по профессии или продолжить обучение по программам магистратуры (п. 2 ч. 7 ст. 60, ч. 2, 3 ст. 69, ч. 1 ст. 70 Закона N 273-ФЗ).
2.2.2. Высшее образование — специалитет
Специалитет является привычным уровнем профессионального высшего образования в РФ. Обучение по программам специалитета ориентировано на практическую работу в отрасли по выбранному обучающимся направлению. Однако в настоящее время многие вузы перешли на болонскую систему образования. Требования к организации приема на обучение по программам специалитета, как правило, аналогичны требованиям при приеме на обучение по программам бакалавриата (ч. 2 ст. 69, ст. ст. 70, 71 Закона N 273-ФЗ).
2.2.3. Высшее образование — магистратура
Магистратура является вторым уровнем болонской системы образования и позволяет углубить знания, полученные при обучении как по программам бакалавриата, так и по программам специалитета. К освоению программ магистратуры допускаются лица, имеющие высшее образование любого уровня. Прием на обучение осуществляется по результатам вступительных испытаний (ч. 3, 6 ст. 69 Закона N 273-ФЗ).
2.2.4. Высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации
Подготовка кадров высшей квалификации осуществляется по результатам освоения программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки (подтверждается дипломом об окончании соответственно ординатуры, ассистентуры-стажировки) (п. 5 ч. 7 ст. 60 Закона N 273-ФЗ).
В 2021/22 учебном году подготовка кадров высшей квалификации осуществляется также по результатам освоения программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) или образовательными стандартами (подтверждается дипломом об окончании аспирантуры (адъюнктуры)).
Однако начиная с 2022/23 учебного года прием и обучение в аспирантуре (адъюнктуре) в соответствии с ФГОС или образовательными стандартами прекращаются. При этом лица, принятые на обучение и осваивающие указанные образовательные программы, могут продолжить обучение по ним до истечения нормативных сроков освоения таких программ (ст. ст. 11, 12, п. 5 ч. 7 ст. 60 Закона N 273-ФЗ; ч. 4, 5 ст. 14 Закона от 30.12.2020 N 517-ФЗ).
Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), выдается заключение о соответствии диссертации на соискание ученой степени кандидата наук установленным критериям и свидетельство об окончании аспирантуры (адъюнктуры) (ч. 3.1 ст. 59, ч. 7.1 ст. 60 Закона N 273-ФЗ).
К освоению этих программ допускаются лица с высшим образованием (специалитет или магистратура). К освоению программ ординатуры допускаются лица с высшим медицинским или высшим фармацевтическим образованием. К освоению программ ассистентуры-стажировки допускаются лица с высшим образованием в области искусств. Прием на обучение осуществляется по результатам вступительных испытаний (ч. 4, 6 ст. 69 Закона N 273-ФЗ).
Подробнее о каждой форме получения образования и формах обучения:
Формы получения образования:
Формы обучения:
Ответы на популярные вопросы
Уважаемые родители (законные представители)! Предлагаем Вам, прежде чем обращаться к учителю / классному руководителю / завучу / директору, найти ответ на интересующий вас вопрос в категориях ниже. Надеемся, что таким образом любой интересующий вас вопрос можно будет решить в кратчайшие сроки.
Категории:
- Общие вопросы
- Поступление в 1 класс
- Поступление переводом из другой школы
- Поступление в 10 класс
- Выставление оценок
- Исправление оценок
- Оставление на «второй год»
- Успехи в учёбе
- Дисциплина и наказание
- Школьная форма
- Отчисление
- Расписание уроков
- Обучение по индивидуальному учебному плану
- Семейное обучение
- Предоставление платных услуг
Не нашли ответ на свой вопрос? Попробуйте посмотреть на сайте Открытого министерства.
Общие вопросы
Поступление в 1 класс
Поступление переводом из другой школы
Поступление в 10 класс
Выставление оценок
Исправление оценок
Оставление на повторное обучение
Успехи в учёбе
Дисциплина и наказание
Школьная форма
Отчисление
Расписание уроков
Индивидуальный учебный план
Семейное обучение
Платные услуги
Если у Вас всё же остались вопросы, то Вы их можете задать через форму обратной связи.