Внеурочная деятельность

Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, направленную на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ (личностных, метапредметных и предметных), осуществляемую в формах, отличных от урочной.

Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной общеобразовательной программы.

письмо Минобрнауки России от 18.08.2017 № 09-1672

Целью внеурочной деятельности является обеспечение достижения ребенком планируемых результатов освоения основной образовательной программы за счет расширения информационной, предметной, культурной среды, в которой происходит образовательная деятельность, повышения гибкости ее организации.

Участие во внеурочной деятельности является для обучающихся обязательным.

письмо Минобрнауки России от 18.08.2017 № 09-1672

Внеурочная деятельность реализуется с применением сетевой формы, электронного обучения, а также с использованием дистанционных образовательных технологий.

Школа осуществляет зачет результатов освоения обучающимися образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность (п. 7 ст. 34 ФЗ-237 «Об образовании в РФ»).

Для мониторинга и учета образовательных результатов внеурочной деятельности используется психолого-педагогический инструментарий, а также такую форму учета как «портфолио» (дневник личных достижений), в том числе в электронной форме («цифровое портфолио»). С 2021/22 учебного года вводится «Зачётная книжка» для учёта объема внеурочной деятельности и получения допуска к защите итогового проекта.

Результатом внеурочной деятельности является индивидуальный итоговый проект учащегося, защита которого осуществляется по завершению начального общего (4 класс — в III-IV четверти, в т.ч. на весенних каникулах), основного общего (9 класс — на весенних каникулах) и среднего общего (11 класс — в начале II семестра) образования. Результаты защиты заносятся в аттестат.

Начальная школа (1-4 классы)

ФГОС определено максимально допустимое количество часов внеурочной деятельности: до 1350 часов за четыре года обучения на уровне начального общего образования (до 10 часов в неделю). Положением о внеурочной деятельности в МАОУ «СШ № 51» установлен минимум часов внеурочной деятельности — от 405 часов за четыре года обучения на уровне начального общего образования (от 3 часов в неделю).

«Моё первое исследование» — разрабатывает каждый учащийся начальной школы по определённым тематическим категориям.

Основная школа (5-9 классы)

ФГОС определено максимально допустимое количество часов внеурочной деятельности: до 1750 часов за пять лет обучения на уровне основного общего образования (до 10 часов в неделю). Положением о внеурочной деятельности в МАОУ «СШ № 51» установлен минимум часов внеурочной деятельности — от 525 часов за пять года обучения на уровне основного общего образования (от 3 часов в неделю).

от 2 до 3 часов в неделю

Духовно-нравственноеСоциальноеОбщекультурноеОбщеинтеллектуальноеСпортивно-оздоровительное

от 1 до 2 часов в неделю

до 1 часа в неделю

от 1 до 2 часов в неделю

от 1 до 2 часов в неделю

от 2 до 3 часов в неделю

«Индивидуальный итоговый проект учащегося» — подготавливает и защищает каждый выпускник по самостоятельно выбранной теме. Подробнее на странице ИИПУ.

Средняя школа (10-11 классы)

ФГОС определено максимально допустимое количество часов внеурочной деятельности: до 700 часов за два года обучения на уровне среднего общего образования (до 10 часов в неделю). Положением о внеурочной деятельности в МАОУ «СШ № 51» установлен минимум часов внеурочной деятельности — от 210 часов за два года обучения на уровне среднего общего образования (от 3 часов в неделю).

«Фестиваль фестивалей» — годовой цикл мероприятий обсуждается и принимается в конце предыдущего или в начале нового учебного года, который состоит из 3–4 фестивалей: комплексных форм, включающих представления, дискуссии, выставки, другие локальные и массовые формы организации совместной деятельности обучающихся.

«Клубный путь» — полугодовой цикл мероприятий становится результатом соглашения клубных объединений, созданных в школе:

Духовно-нравственноеСоциальноеОбщекультурноеОбщеинтеллектуальноеСпортивно-оздоровительное

Варианты клубных объединений: клуб школьных блогеров, театральная студия, школа шоуменов, клуб исторической реконструкции, клуб клипмейкеров, студия моды, кулинарный клуб, клуб волонтеров, дискуссионный клуб, предпринимательский клуб, дизайнерский клуб, научное общество обучающихся, спортивный клуб.
Комплексные дела «Клуб в гостях у клуба» представляют собой встречи групп по интересам обучающихся, в ходе которых кроме общения организуется презентация своих увлечений, результатов клубных занятий, достижений отдельных школьников и т.д.

Обучающиеся самостоятельно выбирают клуб по интересам, могут переходить из одного клуба в другой во время специально установленных периодов («Юрьев день») и по окончании полугодового цикла, когда обучающиеся могут оставаться в клубе весь год.

«Демократический проект» — полугодовой цикл мероприятий, разработанный инициативной группой школьников, победившей в ходе демократических выборов:

  1. реклама предстоящей проектной работы, формирование инициативных групп и разработка ими проектов организации жизни ученических сообществ;
  2. предвыборная кампания, обсуждение плана коллективной деятельности на полгода; разработанные проекты проходят экспертизу у сверстников, педагогов, родителей, общественности (дебаты, пресс-конференции, работа школьных СМИ);
  3. выборы обучающимися, родителями, педагогами одной из инициативных групп проекта организации жизни ученических сообществ;
  4. реализация инициативной группой своего проекта – презентация и предварительное открытое обсуждение проекта каждого дела, совместная подготовка, проведение коллективного дела, совместное публичное подведение итогов (обсуждение, анализ, оценка);
  5. подготовка инициативной группой итогового творческого отчета о своей работе по реализации проекта, коллективное обсуждение и оценка отчета инициативной группы.

«Индивидуальный итоговый проект учащегося» — подготавливает и защищает каждый выпускник по самостоятельно выбранной теме. Подробнее на странице ИИПУ.

Внеурочная деятельность во время обучения на дому

Объем часов внеурочной деятельности при обучении на дому определяется индивидуальным учебным планом, но не менее 3-х часов в неделю (по всем направлениям суммарно).

Внеурочная деятельность на дому реализуется исключительно с применением электронного обучения.

ПрограммаФорма проведенияИнтернет-ресурс
Многоликий Хабаровский крайпортал этнокультурного развития жителей Хабаровского краяhttps://mnogolikiy.ru/
История.РФфедеральный порталhttp://histrf.ru/
Памятные места военной истории Хабаровского краявиртуальная картаhttps://www.proobraz27.ru/
Президент России гражданам школьного возрастаочень интересный порталhttp://kids.kremlin.ru/
Виртуальный тур по Кремлювиртуальный турhttp://tours.kremlin.ru/
Хабаровский край — факты, имена и события в архивных документахархивная лента событий Хабаровского края в документах и фактах: вчера, сегодня, завтраhttps://gakhk.khabkrai.ru/timeline/
Улицы Хабаровского края рассказывают…краевой проектhttps://gakhk.khabkrai.ru/streets/
Война. Народ. Победаколлекция документовhttps://gakhk.khabkrai.ru/vnp/

ПрограммаФорма проведенияИнтернет-ресурс
Зрительные иллюзии и феноменыhttp://www.psy.msu.ru/
Финансовая культураигровая для детейhttps://fincult.info/
Туристические маршруты по Хабаровскому краюреестрhttps://www.proobraz27.ru/
Амурский тигрспециальный проект по защите животныхhttp://programmes.putin.kremlin.ru/tiger/
Белуха — белый китспециальный проект по защите животныхhttp://programmes.putin.kremlin.ru/beluha/
Белый медведьспециальный проект по защите животныхhttp://programmes.putin.kremlin.ru/bear/
Ирбис — снежный барсспециальный проект по защите животныхhttp://programmes.putin.kremlin.ru/leopard/
Дальневосточный леопардспециальный проект по защите животныхhttp://programmes.putin.kremlin.ru/amur_leopard/
История пожарной охраны и добровольчествавиртуальный музей и экскурсииhttp://вдпо.рф/virtual
Россия — страна возможностейонлайн-курсы, каталог профессий и другое…https://rsv.ru/
Готов к цифре!сервис готовности к цифровой экономикеhttps://готовкцифре.рф/

ПрограммаФорма проведенияИнтернет-ресурс
Музеи мирапутешествие по сайтуhttps://muzei-mira.com/
Культура.РФпутешествие по сайтуhttps://www.culture.ru/
Детская комната Арзамасинтересные занятияhttps://arzamas.academy/
Эрмитажвиртуальный визитhttps://hermitagemuseum.org/
Третьяковская галереявиртуальный турhttps://artsandculture.google.com/
Музей изобразительных искусств А.С. Пушкинавиртуальная прогулкаhttps://pushkinmuseum.art/
Луврвиртуальная экспозиция (на французском языке)https://collections.louvre.fr/
(нужен переводчик)
Британский музейвиртуальная экскурсияhttps://artsandculture.google.com/
Галерея Уффицивиртуальная выставкаhttps://artsandculture.google.com/
Метрополитен-музейвиртуальная коллекцияhttps://artsandculture.google.com/

ПрограммаФорма проведенияИнтернет-ресурс
Астроном&Яонлайн лекцииhttps://www.planetarium-moscow.ru/
Логика (LogicLike)онлайн-курс в игровой формеhttps://logiclike.com/
Квантиконлайн журналhttps://kvantik.com/
ДиН.Курсыбесплатные курсы по разным предметамhttps://childrenscience.ru/
Урок цифрыочень познавательные занятияhttps://урокцифры.рф/
Скретч (Scratch)уроки программированияhttps://scratch.mit.edu/
Академия искусственного интеллекта для школьниковолимпиада и учебные курсыhttps://ai-academy.ru/
3D-моделирование (SketchUp)онлайн программаhttps://edu.sketchup.com/app
Лекториумпросветительский проект: онлайн-курсы, медиатека, издательство, онлайн-школыhttps://www.lektorium.tv/

ПрограммаФорма проведенияИнтернет-ресурс
Рекорды Гиннессапутешествие по сайтуhttp://knigarekordovrossii.ru/
Спорт – норма жизнифедеральный проектhttps://norma.sport/
Виды спорта (по направлениям — на выбор)онлайн программы и мастер-классыфайл .xlsx со ссылками (27 Кб)
ЗОЖ (здоровый образ жизни)изучение материаловhttp://фцомофв/

Учащимся, по согласованию с родителями (законными представителями), могут быть предложены свои варианты реализуемых программ внеурочной деятельности в зависимости от предпочтений и/или занятий учащегося по дополнительным образовательным программам (кружки, секции и т.д.).

Организация обратной связиОрганизация учёта достижений
еженедельно каждую субботу (либо по завершению обучения на дому) через Google Формы.в журнале ДОД АИС «Дневник-ОО»
либо в виде письменного отчёта «Мир моих увлечений» по установленной форме.