3. Организация образовательной деятельности

3.1. Учреждение осуществляет образовательную деятельность в соответствии с тремя уровнями общего образования на русском языке.
В своей структуре Учреждение имеет:
– общеобразовательные классы;
– специальные классы для лиц с ограниченными возможностями здоровья с обучением по адаптированным образовательным программам;
– профильные классы;
– классы инклюзивного обучения.
Может иметь классы с углубленным изучением отдельных предметов.

3.2. Содержание образования в Учреждении определяется основными образовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования. Образовательные программы разрабатываются и утверждаются Учреждением самостоятельно в соответствии с ФГОС (ФКГОС) и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.

3.3. Осуществление образовательной деятельности в Учреждении строится на основе учебного плана, который разрабатывается в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений с учетом Хабаровского краевого компонента, принимается педагогическим советом, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий.
Годовой календарный учебный график, учебный план и расписание уроков разрабатываются Учреждением самостоятельно в рамках требований к режиму образовательного процесса, указанного в СанПиН, утверждаются директором. Вышестоящие органы управления образования не вправе изменять учебный план и календарный учебный график Учреждения после их утверждения.
Допускается ежегодная корректировка учебных планов и образовательных программ с учетом профилей и специализации классов, а также изменений нормативно-правовой базы в сфере образования.

3.4. Начальное общее образование направлено на формирование личности учащегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).
Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения.
Нормативный срок обучения на уровне начального общего образования – 4 года, пролонгированные сроки обучения при обучении по адаптированным основным образовательным программам – 5 лет.

3.5. Основное общее образование направлено на становление и формирование личности учащегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).
Основное общее образование является базой для получения среднего общего образования, среднего профессионального образования.
Нормативный срок обучения – 5 лет.

3.6. Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности учащегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей учащегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку учащегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.
Нормативный срок обучения – 2 года.

3.7. Организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов учащихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение).
Организация индивидуального отбора в класс с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения осуществляется по личному заявлению учащегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося на основании соответствующего локального нормативного акта.

3.8. Образовательный процесс для детей с ограниченными возможностями здоровья обеспечивает реализацию адаптированной основной общеобразовательной программы для лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией.

3.9. Учреждение самостоятельно в выборе форм, средств и методов обучения и воспитания. Оно также самостоятельно в выборе форм, периодичности и порядка проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, которые регламентируются соответствующим локальным нормативным актом.

3.10. Обучение в Учреждении осуществляется в очной форме, а также может осуществляться в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации об образовании.
Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в Учреждении. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами учащихся по соответствующей образовательной программе.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

3.11. При реализации образовательных программ независимо от форм получения образования используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. Кроме того, может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания общеобразовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.
Общеобразовательные программы в Учреждении могут реализовываться как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.

3.12. Учащимся предоставляется возможность обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном соответствующим локальным нормативным актом.

3.13. Организация индивидуального обучения на дому больных детей, детей-инвалидов осуществляется на основании заключения лечебно-профилактического учреждения и заявления родителей (законных представителей) в порядке, установленном соответствующим локальным нормативным актом.

3.14. Учащиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную программу, переводятся в следующий класс по решению педагогического совета.

3.15. Освоение образовательной программы сопровождается промежуточной аттестацией. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в порядке, установленном локальным нормативным актом Учреждения.
В следующий класс могут быть условно переведены учащиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному или нескольким учебным предметам.
Ответственность за ликвидацию учащимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
Учащиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным основным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

3.16. Изучение общеобразовательных программ основного общего, среднего общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией учащихся и выдачей аттестата государственного образца о соответствующем уровне образования, заверенных печатью Учреждения.
Государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями в порядке и формах, установленных Министерством образования и науки Российской Федерации.

3.17. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Учащиеся, не освоившие основные образовательные программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному учащемуся сохраняет силу до достижения им 18-тилетнего возраста, если соответствующее образование не было получено учащимся ранее.

3.18. Режим занятий учащихся регламентируется годовым календарным учебным графиком и Правилами внутреннего распорядка учащихся.

3.19. Основной (преобладающей) формой образовательного процесса является классно-урочное обучение. Количество и наполняемость классов в Учреждении зависит от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

3.20. Внеурочная деятельность учащихся организуется по направлениям развития личности (спортивно – оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в том числе через индивидуальные и групповые формы. Внеурочная деятельность может быть территориально организована как в Учреждении, так и за его пределами.