Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 51 ИМЕНИ М.З. ПЕТРИЦЫ

Доступная среда

Информация о специально оборудованных учебных кабинетах

Школа имеет специальное оборудование (специальное интерактивное оборудование, электронные и иные приспособления), облегчающие коммуникацию и социализацию ребенка. В одном из кабинетов установлена «слуховая петля», которая дает возможность увеличить объем и качество звука. Данное специализированное оборудование необходимо для обучения детей с нарушениями слуха. В школе обучаются две ученицы с тяжелой формой тугоухости (4 степень). У девочек встроены кохлеарные импланты, которые компенсируют восприятие звуковой информации.

Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

На I этаже располагаются кабинет адаптивной физкультуры, сенсорная комната, кабинеты психолога и логопеда.

Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека оборудована читальным залом, медиатекой и книгохранилищем, обеспечивающим сохранность книжного фонда.
В школе обеспечен беспроводной доступ в интернет, что дает возможность учащимся, в том числе инвалидам и лицам с ОВЗ, воспользоваться электронными библиотеками и образовательными сайтами.
Более подробнее на странице библиотеки.

Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Оборудованы 28 учебных кабинетов для начального и предметного обучения. Имеются кабинет лечебной физкультуры, спортивный зал, кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда, сенсорная комната, актовый зал, столовая на 80 посадочных мест. Входные двери в столовую оборудованы возможностью въезда инвалида-колясочника, библиотека и постоянно действующий медицинский кабинет. Оснащены современным оборудованием школьная медиатека и компьютерный класс.
Для интерактивного обучения приобретены интерактивные доски, учебные диски, интерактивный стол, три мобильных класса для детей с ОВЗ. Имеется оснащенный кабинет информатики с выходом в Интернет; оборудованы автоматизированные рабочие места «директор», «завуч», «библиотекарь», «учитель начальных классов». В текущем учебном году оборудованы автоматизированные рабочие места психолога (1 АРМ) и логопеда (1 АРМ). Функционирует спортивная площадка. Для оптимизации учебного процесса и повышения качества обучения оснащены современным оборудованием кабинеты начальных классов, кабинет швейного дела, приобретено спортивное оборудование. В школе созданы и оснащены современным оборудованием сенсорная комната и кабинет психолога. В ней установлены сухой бассейн и световые столы для рисования песком, комплексный набор психолога «Пертра», световые устройства для обучения саморегуляции «Звездное небо», «Яркий дождь», шведская стенка, коррекционно-развивающий программный комплекс, настольная ширма для кукольного театра, психологический комплекс детского психолога.
Для детей с нарушениями слуха приобретен усилитель звука для слабослышащих — индукционная слуховая петля.
Для детей с НОДА и детей ДЦП приобретены: кресло для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, многофункциональный опорный ортопедический комплекс, стол для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата — 4 шт., автономное подъемное устройство для беспрепятственного перемещения;
Для детей нарушениями речи: комплекс лингвистических средств обучения, зеркало говорящее для логопедических занятий 20 сек записи, зеркало индивидуальное для логопедических занятий, логопедический тренажер «Дэльфа 142.1» версия 2.1 — 1 шт., зонты логопедические — 2 шт., стерилизатор СТ-ИК «МАИ» — 1 шт., шпатель для языка стальной — 5 шт.
Для детей с РДА, ЗПР приобретены следующие дидактические материалы: методика для определения особенностей эмоционально-волевой сферы — 1 шт., методика для определения уровня умственного речевого и моторного развития — 1 шт., развивающая игра ЛОГО «Сенсино» с комплектами фишек в форме животных — 1 шт., волнистая тактильная дорожка голубая — 1 шт., ходули на веревочках и много другое.

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

При входе в школу имеется пандус, 1-2 этажи и лестничные проемы оборудованы специальными поручнями, имеется подъемник для перемещения детей с НОДА по лестничным проемам и этажам. Для детей с тяжелой формой нарушения опорно-двигательного аппарата используется специализированный автобус с подъёмником на 4 места. Имеется одно парковочное место для инвалидов. Перед входной дверью расположена информационная табличка (шрифт Брайля) для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Информация о специальных условиях питания

В школе созданы все условия для здорового питания учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: школьная столовая модернизирована по экспериментальному проекту совершенствования организации школьного питания, рассчитана на 88 посадочных мест, имеет электронное оборудование, обеспечивающее полностью автоматизированное приготовление блюд и организацию качественного горячего питания.
Столовая находится на первом этаже школьного здания, возле входа имеются умывальники с подводом горячей и холодной воды, электрополотенца.

Более подробнее на странице школьной столовой.

Информация о специальных условиях охраны здоровья

Для 4 учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата оборудованы специальные рабочие места: приобретены 4 специализированные парты, которые поддерживают осанку, имеют съемный стол и фиксаторы для рук и ног.

Сенсорная комната включает в себя множество различного рода стимуляторов, воздействующих на органы зрения, слуха, обоняния и вестибулярные рецепторы. Предназначена для эмоциональной разгрузки и занятий с детьми — инвалидами, а так же лицами с ОВЗ.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для каждого ребёнка с ОВЗ созданы средовые условия (наличие подобранных элементов безбарьерной среды, включая интерактивное оборудование, другие электронные и иные приспособления, облегчающие коммуникацию, включение информационных технологий, расширяющих рамки имеющихся у обучающегося возможностей, либо компенсирующие их: для детей с ДЦП – специальные рабочие места (парты с крепежами), коляски для передвижения, подъёмник. Для ребёнка с тугоухостью (3 степень) установлено оборудование в классе – слуховая петля. Для детей с аутизмом в классе установлены ширмы, где ребёнок может уединиться. В школе в каждом кабинете установлены интерактивные рабочие места для учителей, включающие интерактивную доску, или ноутбук, проектор, экран. В достаточном количестве имеются многофункциональные множительные средства. Также в школе функционируют мобильный класс с ноутбуками для детей с ОВЗ. Полностью укомплектованы различным оборудованием кабинеты лечебной физкультуры, психокоррекции, кабинет психолога, логопеда, сенсорная комната.

В школе организована локальная сеть, беспроводная сеть Wi — Fi, что дает возможность учащимся, в том числе инвалидам и лицам с ОВЗ, воспользоваться электронными библиотеками и образовательными сайтами.

Более подробнее на странице Службы информатизации школы.

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Карта возможностей особого ребёнка (внешняя ссылка) — сайт, который содержит в себе информацию более чем о 270 учреждениях, предоставляющих свои услуги детям с особыми потребностями. Пользователи сайта без труда могут найти нужные кружки, секции, образовательные учреждения и реабилитационные центры, предоставляющие свои услуги для детей с ОВЗ, недалеко от места жительства. Есть возможность комментировать информацию об учреждениях и добавлять новые объекты на Карту.

Более подробнее на странице электронных образовательных ресурсов.

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Для организации дистанционного обучения детей — инвалидов на дому в школе оборудовано 1 автоматизированное рабочее место учителя.

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

При школе отсутствуют общежития, интернаты.

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

При школе отсутствуют общежития, интернаты.