Функциональная грамотность

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений/

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) – это международное сопоставительное исследование качества образования, в рамках которого оцениваются знания и навыки учащихся школ в возрасте 15 лет. Проводится под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Национальным центром проведения исследования PISA в Российской Федерации является ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования».

В 2022 году учащиеся 15 лет Хабаровского края будут проходить тестирование PISA!

Естественнонаучная грамотность

Иодчик А.С., учитель биологии и химии, ответственный за направление функциональной грамотности «Естественнонаучная грамотность»

– МИГРАЦИЯ ПТИЦ

– БЕГ В ЖАРКУЮ ПОГОДУ

– ИССЛЕДОВАНИЕ СКЛОНОВ ДОЛИНЫ

– МЕТЕОРОИДЫ И КРАТЕРЫ

– РАЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВЕДЕНИЕ РЫБ


Математическая грамотность

Воробьева Л.И., учитель математики, ответственный за направление функциональной грамотности «Математическая грамотность»

Финансовая грамотность

Потапова Л.В., учитель математики, ответственный за направление функциональной грамотности «Финансовая грамотность»

Сертификат об обучении https://disk.yandex.ru/i/IrTqvmxNy87wOg

Фотоотчет о мероприятиях по «Финансовой грамотности»

Начальная школа https://disk.yandex.ru/d/RalyAYi03SztcQ

Основная школа https://disk.yandex.ru/d/4REjr_OiBdVdhw

Средняя школа https://disk.yandex.ru/d/ZZgICaLFpLROzA


Читательская грамотность

Орлова М.В., учитель русского языка и литературы, ответственный за направление функциональной грамотности «Читательская грамотность»

– КУРИНЫЙ ФОРУМ

– РАПАНУИ

– КОРОВЬЕ МОЛОКО

– ПРЕДЛОЖЕНИЯ


Глобальные компетенции

Наумова О.А., учитель истории и обществознания, ответственный за направление функциональной грамотности «Глобальные компетенции»

– ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ МОРЯ

– ЕДИНСТВЕННЫЙ СЮЖЕТ

– ЭТИЧНАЯ ОДЕЖДА

– ОЛИМПИЙСКАЯ КОМАНДА БЕЖЕНЦЕВ

– ЯЗЫКОВАЯ ПОЛИТИКА


Креативное мышление

Михайлова Э.В., учитель географии, ответственный за направление функциональной грамотности «Креативное мышление»

Федеральный государственный образовательный стандарт начального, основного и среднего общего образования

Указ Президента РФ от 07.05.2017 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах РФ на период до 2024 года»

Приказ министерства просвещения РФ и Рособрнадзора от 06.05.2019 № 590/219 «Об утверждении методологии и критериев оценки общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся»

Распоряжение министерства образования и науки Хабаровского края от 13.12.2021 № 1594 «О внесении изменений в комплекс мер по повышению функциональной грамотности обучающихся в общеобразовательных организациях Хабаровского края на 2021/2022 учебный год»


Удостоверения о повышении квалификации

педагогическими работниками по функциональной грамотности