МАОУ "СШ № 51"

Функциональная грамотность

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений/

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) – это международное сопоставительное исследование качества образования, в рамках которого оцениваются знания и навыки учащихся школ в возрасте 15 лет. Проводится под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Национальным центром проведения исследования PISA в Российской Федерации является ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования».

В 2022 году учащиеся 15 лет Хабаровского края будут проходить тестирование PISA!

Естественнонаучная грамотность

Иодчик А.С., учитель биологии и химии, ответственный за направление функциональной грамотности «Естественнонаучная грамотность»

– МИГРАЦИЯ ПТИЦ

– БЕГ В ЖАРКУЮ ПОГОДУ

– ИССЛЕДОВАНИЕ СКЛОНОВ ДОЛИНЫ

– МЕТЕОРОИДЫ И КРАТЕРЫ

– РАЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВЕДЕНИЕ РЫБ


Математическая грамотность

Воробьева Л.И., учитель математики, ответственный за направление функциональной грамотности «Математическая грамотность»

Финансовая грамотность

Наумова О.А., учитель истории и обществознания, ответственный за направление функциональной грамотности «Финансовая грамотность»

Читательская грамотность

Орлова М.В., учитель русского языка и литературы, ответственный за направление функциональной грамотности «Читательская грамотность»

– КУРИНЫЙ ФОРУМ

– РАПАНУИ

– КОРОВЬЕ МОЛОКО

– ПРЕДЛОЖЕНИЯ


Глобальные компетенции

Смольцаренко Л.А., учитель математики, ответственный за направление функциональной грамотности «Глобальные компетенции»

– ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ МОРЯ

– ЕДИНСТВЕННЫЙ СЮЖЕТ

– ЭТИЧНАЯ ОДЕЖДА

– ОЛИМПИЙСКАЯ КОМАНДА БЕЖЕНЦЕВ

– ЯЗЫКОВАЯ ПОЛИТИКА


Креативное мышление

Михайлова Э.В., учитель географии, ответственный за направление функциональной грамотности «Креативное мышление»

Федеральный государственный образовательный стандарт начального, основного и среднего общего образования

Указ Президента РФ от 07.05.2017 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах РФ на период до 2024 года»

Приказ министерства образования и науки РФ от 15.12.2016 № 1598 «Об утверждении Комплекса мер, направленных на систематическое обновление содержания общего образования на основе результатов мониторингового исследования с учетом современных достижений науки и технологий, изменений запросов учащихся и общества, ориентированности на применение знаний, умений, навыков в реальных жизненных условиях»

Приказ министерства просвещения РФ и Рособрнадзора от 06.05.2019 № 590/219 «Об утверждении методологии и критериев оценки общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся»

Письмо министерства просвещения РФ от 26.01.2019 № ТВ- 94-04 «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности»

Распоряжение министерства образования и науки Хабаровского края от 13.12.2021 № 1594 «О внесении изменений в комплекс мер по повышению функциональной грамотности обучающихся в общеобразовательных организациях Хабаровского края на 2021/2022 учебный год»

Комплекс мер по повышению функциональной грамотности обучающихся в общеобразовательных организациях Хабаровского края на 2021/2022 учебный год, утвержденный распоряжением министерства образования и науки Хабаровского края от 20.09.2021 № 1253

Приказ управления образования администрации города Хабаровска «Об утверждении плана мероприятий по формированию функциональной грамотности обучающихся города Хабаровска на 2021/2022 учебный год» от 28.09.2021 № 1396