Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 51 ИМЕНИ М.З. ПЕТРИЦЫ

Важная информация

Учащиеся 1-7 классов вышли на летние каникулы.
Продолжается выдача продуктовых наборов.

С мая месяца учащиеся 1-7 классов вышли на летние каникулы, но внеурочная деятельность продолжается!

О режиме обучения учащихся 4-11 классов:

обучаются в электронной форме с применением дистанционных технологий по 30 апреля 2020 года и уходят на летние каникулы с 1 мая по 31 августа 2020 года.

Внеурочная деятельность продолжается для 4 классов по 29 мая 2020 года, для 5-7 классов по 30 мая 2020 год.

обучаются в электронной форме с применением дистанционных технологий до 30 мая 2020 года и уходят на летние каникулы с 31 мая по 31 августа 2020 года.

Внеурочная деятельность продолжается для 8 классов по 30 мая 2020 года.

обучаются в электронной форме с применением дистанционных технологий по 21 мая 2020 года.

Дата защиты индивидуального итогового проекта планируется на май 2020 года.

Внеурочная деятельность продолжается по 21 мая 2020 года.

обучаются в электронной форме с применением дистанционных технологий до 24 мая 2020 года.

ВНИМАНИЕ! В случае изменения эпидемиологической ситуации в городе Хабаровске форма обучения и сроки могут быть изменены!

ГРАФИК ВЫДАЧИ ПРОДУКТОВЫХ НАБОРОВ

ПРОДУКТОВЫЕ НАБОРЫ ВЫДАЮТСЯ ТОЛЬКО ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ИЗ МАЛООБЕСПЕЧЕННЫХ, МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ И ДЕТЕЙ С ОВЗ.

  • 1-4 классы: 18 и 19 мая с 09:00 до 12:00 (завтраки и обеды за период 15-29.05.2020 г.)
  • 5-7 классы: 20 мая с 09:00 до 12:00 (завтраки и обеды за период 11.04, 18.04, 25.04, 07-29.05.2020 г.)
  • 8, 10 классы: 21 мая с 09:00 до 12:00 (завтраки и обеды за период 11.04, 18.04, 25.04, 07-29.05.2020 г.)
  • 9, 11 классы: 22 мая с 09:00 до 12:00 (завтраки и обеды за период 11.04, 18.04, 25.04, 07-22.05.2020 г.)

При себе иметь:

Родители, близкие детей, находясь дома могут привить ребенку навыки преодоления, совладания со сложными ситуациями и научить его справляться с возможным стрессом. Для этого родителям необходимо:

Сохранять, поддерживать, культивировать благоприятную, спо­койную, доброжелательную атмосферу в семье. В сложных ситуациях не нужно паниковать, следует помнить, что «черную полосу всегда сменя­ет белая». Доброжелательное спокойствие членов семьи поможет придать ребенку уверенность, стабилизирует ситуацию.

Стараться регулярно общаться, разговаривать с ребенком на темы, связанные с его переживаниями, чувствами, эмоциями. Обязательно обсуждайте ближайшее и далекое будущее. Старайтесь строить (но не на­вязывать) перспективы будущего совместно с ребенком. Делитесь своими переживаниями, мыслями, рассказывайте честные истории из жизни, в том числе о преодолении вами и вашими знакомыми трудных жизненных ситу­аций. Обычный разговор по душам способен заставить ребенка поверить в свои силы. Посочувствуйте, скажите, что вы понимаете, как ему сейчас трудно (если он переживает, что не может посещать школу, кружки). Дети, которые чувствуют поддержку и искреннее сочувствие родителей, справ­ляются со стрессом успешнее.

Научить ребенка выражать свои эмоции в социально приемлемых формах (агрессию — через активные виды спорта, физические нагрузки, которые можно выполнять дома или на улице; душевные переживания — через доверительный разговор с близкими, приносящий облегчение). Часто ребенку (особенно подростку) сложно рассказывать о своих переживаниях родителям или сверстникам. С этой целью предложите ребенку завести тетрадь, в которой он будет рассказывать о своих переживаниях. Выложив эмоции на бумагу, он почувствует облегчение, освободившись от возмож­ных негативных мыслей.

Поощрять физическую активность ребенка. Стресс — это, прежде всего, физическая реакция организма, поэтому эффективно бороться с ним ребенку поможет любая деятельность, требующая физических усилий: уборка по дому, физические упражнения, пение, танцы… Старайтесь не вынуждать ребенка тратить силы на то, что ему не интересно, но постарай­тесь определить совместно с ребенком, каким активным занятием он хотел бы заниматься, находясь дома.

Поддерживать и стимулировать творческий ручной труд ребенка. Даже если Вам кажется, что, например, подросток «впадает в детство» и ничего полезного не делает (рисование, плетение «фенечек», украшение одежды, склеивание моделей), все это является своеобразной «разряд­кой», несет успокоение — через работу воображения подросток отвлекает­ся от негативных переживаний, повседневных проблем.

Поощрять ребенка к заботе о ближних (представителях старшего поколения, младших детях, домашних питомцах). Приятные обязанно­сти, ощущение, что «кто-то от меня зависит», «без меня не справится», «я нужен кому-то», являются дополнительным ресурсом для совладания с возможным стрессом.

Поддерживать семейные традиции, ритуалы. Важно, чтобы хорошая семейная традиция была интересна, полезна и любима всеми поколения­ми семьи. Другими словами, семейные ритуалы можно и нужно трансфор­мировать, чтобы младшее поколение с удовольствием участвовало в них, а не воспринимало их как неотвратимое, скучное, бесполезное времяпре­провождение.

Стараться поддерживать режим дня ребенка (сон, режим питания). Чаще давайте ребенку возможность получать радость, удовлетворение от повседневных удовольствий (вкусная еда, принятие расслабляющей ван­ны, общение с друзьями по телефону и т. д.).

Единый Общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей —

8-800-2000-122 работает во всех регионах Российской Федерации

Подробная информация на сайте: telefon-doveria.ru

Рекомендации подготовлены по материалам Центра экстренной психологической помощи Московского государственного психолого-педагогического университета

В первую очередь следует сохранить и поддерживать для себя и ре­бенка привычный распорядок и ритм дня (время сна и бодрствования, время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и пр.). Рез­кие изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей ребенка и привести к излишнему напряжению и стрессу.

Родителям и близким ребенка важно самим постараться сохранить спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему. Эмо­циональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взросло­го (родителей, близких). Опыт родителей из других стран показывает, что потребуется некоторое время на адаптацию к режиму самоизоляции, и это нормальный процесс.

Ведите себя спокойно, сдержанно, не избегайте отвечать на вопросы детей о вирусе и т. д., но и не погружайтесь в длительные обсуждения ситуации пандемии и ее рисков. Не смакуйте подробности «ужасов» из интернет сетей!

Постарайтесь разобраться в рекомендациях, которые Вы получаете от школы по организации дистанционного обучения детей. Ориентируй­тесь только на официальную информацию, которую Вы получаете от классного руководителя и администрации школы. Школе также нужно время на то, чтобы организовать этот процесс. В настоящее время суще­ствует целый ряд ресурсов, помогающих и родителям, и педагогам в дис­танционном обучении (учи.ру (uchi.ru), Умназия (umnazia.ru) и др.). Многие родители уже используют эти платформы, поскольку они содержательно связаны с образовательными программами

Родители и близкие школьников могут повысить привлекательность дистанционных уроков, если попробуют «освоить» некоторые из них вме­сте с ребенком. Например, можно задать ребенку вопросы, поучаствовать в дискуссии и тогда урок превратится в увлекательную, познавательную игру-занятие. Для ребенка — это возможность повысить мотивацию, а для родителей — лучше узнать и понять своих детей.

Во время вынужденного нахождения дома Вам и ребенку важно оста­ваться в контакте с близким социальным окружением (посредством те­лефона, мессенджера), однако необходимо снизить общий получаемый информационный поток (новости, ленты в социальных сетях). Для того чтобы быть в курсе актуальных новостей, достаточно выбрать один но­востной источник и посещать его не чаще 1—2 раз в день (например, утром — после утренних дел, ритуалов, важно какое-то время побыть в покое — и вечером, но не позже чем за 2 часа до сна), это поможет сни­зить уровень тревоги. При общении с близкими старайтесь не центриро­ваться на темах, посвященных коронавирусу, и других темах, вызываю­щих тревогу.

Для общения с близкими посоветуйте ребенку избегать социаль­ных сетей переполненных «информационным шумом», а иногда и де­зинформацией. Выберите сами один мессенджер (например, Тelegram, WhatsApp, Viber) и попробуйте перенести важное общение туда. Лучше избегать частого посещения чатов с обсуждением актуальной ситуации в мире. Достаточно заходить туда 1—2 раза в день. Любой чат в мессен­джерах можно поставить на бесшумный режим и лишь при необходимо­сти заходить туда.

Надо предусмотреть периоды самостоятельной активности ре­бенка (не надо его все время развлекать и занимать) и совместные со взрослым дела, которые давно откладывались. Главная идея состоит в том, что пребывание дома — не «наказание», а ресурс для освоения но­вых навыков, получения знаний, для новых интересных дел.

Находясь дома, ребенок может продолжать общаться с классом, друзьями (звонки, ВК, групповые чаты). Родители могут подсказать идеи проведения виртуальных конкурсов (например, позитивных мемов и пр.) и иных позитивных активностей. Можно предложить подросткам начать вести собственные видеоблоги на интересующую тему (спорт, музыка, кино, кулинария).

Рекомендации подготовлены авторскими коллективами факультетов юридической психологии и психологии образования Московского государственного психолого-педагогического универси­тета.

(По мотивам рекомендаций Роберта Лихи, одного из ведущих в мире специалистов по тревожным состояниям)

За последние несколько дней жизнь здорово изменилась, в школах вводят удаленную форму обучения, родители работают из дома, с друзьями сложно увидеться вживую. В подобной ситуации очень важно попробовать сосредо­точиться на возможностях, которые у тебя появились, вместо того чтобы ду­мать о лишениях. Именно такой подход можно назвать оптимизмом. Ниже — несколько советов, которые помогут не упасть духом и не поддаться тревоге и в то же время отнестись к ситуации серьезно.

Вероятность заболеть в возрасте от 0 до 19 лет очень маленькая. Дети и подростки почти не болеют коронавирусом или переносят его в очень легкой форме.

Несмотря на это, есть процедуры, которые могут помочь допол­нительно снизить вероятность заразиться: мыть руки после улицы, перед едой, бороться с привычкой грызть ногти, если она есть (на­конец-то теперь есть достойная мотивация), — именно через руки вирус чаще всего попадает в организм человека; спать не меньше 7,5 часов; хорошо питаться; делать физическую зарядку (все это по­может поддержать и укрепить иммунитет).

Очень важно соблюдать режим самоизоляции. Да, приходится сидеть дома, не ходить в школу, не встречаться с друзьями. Скуч­но…, но… Очень важно, чтобы ты понимал, сейчас не наступает апокалипсис, каким мы его знаем по фильмам про зомби; наоборот, нас просят меньше выходить из дома, чтобы предотвратить зараже­ние большого количества людей. Например, в Китае, где люди очень серьезно к этому отнеслись, уже почти все заболевшие поправи­лись и новых случаев заражения почти нет. Теперь и нам придется набраться терпения.

Если ты бóльшую часть дня отслеживаешь все новостные ленты, это только усиливает твое беспокойство и тревогу. Лучше поменять тактику, выбрать 1—2 ресурса, которым ты или твои родители боль­ше всего доверяют, и уделять этой новости 10 минут утром и 10 ми­нут вечером.

Одно из лучших лекарств против тревоги — юмор. Многие ребята начали выкладывать свои видео и песни про то, как они переживают ситуацию с самоизоляцией. Может быть, и ты сможешь посмотреть на эту ситуацию под таким углом?

Если же тревожные мысли постоянно атакуют тебя, помни, что тревога — это не опасно, тебе не нужно думать о каждой тревожной мысли. Представь их как проплывающие по небу облака и попробуй сосредоточиться на своих делах, более приятных или важных.

Рекомендации подготовлены Ю.В. Зарецким, доцентом факультета консультативной и клинической психологии Московского государственного психолого-педагогического уни­верситета.

Займитесь вместе с ребенком какой-нибудь конкретной содержательной деятельностью. Вместе сделайте игрушку, совместный рисунок, приготовьте какое-нибудь блюдо. Когда ребенок рядом с родителями и что-то делает вместе с ним — это снимает тревогу.

Постарайтесь использовать это время, чтобы Вам с ребенком лучше узнать друг друга.

Можно вместе сделать спортивные упражнения.

Важно сохранить привычный режим жизни, в противном случае ребенку трудно будет вернуться к прежнему порядку.

Сохраняйте обычный режим дня (устраивайте занятия, как в школе или детском саду, устраивайте «перемены»).

Если ребенок волнуется из-за вируса и задает вопросы, то говорить нужно примерно следующее: «Если выполнять все правила (мыть руки, лицо, когда это нужно — после того, как пришли с улицы, после туалета, перед едой; проветривать комнату; на улице надевать перчатки; выполнять режим дня; вовремя ложиться спать; пить витамины; нормально есть и т. д.), то все будут здоровы!»

Важно переводить ответы в плоскость конкретных рекомендаций.

Не нужно все время заставлять мыть руки, а только, когда это необходимо, иначе это может привести к навязчивости.

Если ребенок очень боится заболеть, то можно сказать ему: «Микробы есть всегда. Но если мы поддерживаем нормальный образ жизни: проветриваем комнату, делаем зарядку, пьем витамины, т. е. соблюдаем все правила, то все будут здоровы! Конечно, человек может заболеть, но потом он выздоравливает. Ты же помнишь, как ты болел, был простужен (или я болел(а)? Потом ты выздоровел, я выздоровел(а). Важно соблюдать правила».

Рекомендации подготовили: Е.В. Филиппова, А.Л. Венгер, М.В. Булыгина, специалисты Московского государственного психолого-педагогического университета.

Д О К У М Е Н Т Ы

Указ Президента РФ от 11.05.2020 № 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (.pdf 128 Кб)

Указ Президента РФ от 28.04.2020 № 294 «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (.pdf 125 Кб)

Указ Президента РФ от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (.pdf 127 Кб)

Письмо Минпросвещения России от 08.04.2020 № ГД-161/04 «Об организации образовательного процесса» (вместе с «Рекомендациями об организации образовательного процесса в 2019/20 учебном году в условиях профилактики и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции в организациях, реализующих основные образовательные программы дошкольного и общего образования», «Рекомендациями об организации образовательного процесса в 2019/20 учебном году в условиях профилактики и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции в образовательных организациях, реализующих основные образовательные программы среднего профессионального образования») (.pdf 154 Кб)

Приказ управления образования администрации города Хабаровска от 27.04.2020 № 459 «Об организации образовательной деятельности в муниципальных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории города Хабаровска » (.pdf 76 Кб)

Приказ управления образования администрации города Хабаровска от 10.04.2020 № 321 «Об организации образовательной деятельности учащихся 1-3 классов в муниципальных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории города Хабаровска » (.pdf 49 Кб)

Приказ управления образования администрации города Хабаровска от 25.03.2020 № 288 «Об организации образовательной деятельности в муниципальных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории города Хабаровска » (.pdf 164 Кб)

Приказ МАОУ «СШ № 51» от 28.04.2020 № 67-О «Об организации функционирования МАОУ «СШ № 51» в период с 1 по 11 мая 2020 года в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории города Хабаровска» (.jpg 536 Кб)

Приказ МАОУ «СШ № 51» от 27.04.2020 № 66-О «Об изменении календарных учебных графиков в связи с досрочным завершением учебного года» (.pdf 227 Кб)

Приказ МАОУ «СШ № 51» от 27.04.2020 № 65-О «О досрочном завершении учебного года и упрощенной промежуточной аттестации» (.pdf 228 Кб)

Приказ МАОУ «СШ № 51» от 27.04.2020 № 64-О «О внесении изменений и отмене некоторых приказов МАОУ «СШ № 51» (.pdf 220 Кб)

Приказ МАОУ «СШ № 51» от 27.04.2020 № 62-О «О внесении изменений и дополнений в приказ МАОУ «СШ № 51» от 13.04.2020 № 58-О «Об организации образовательной деятельности учащихся 5-11 классов в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории города Хабаровска»» (.pdf 225 Кб)

Приказ МАОУ «СШ № 51» от 16.04.2020 № 60-О «Об организации образовательной деятельности учащихся 1-3 классов в «МАОУ СШ № 51″ реализующих образовательные программы начального общего образования и дополнительные образовательные программы, в условиях распространения новой короновирусной инфекции на территории города Хабаровска, а также о завершении учебного года учащихся 1-3 классов» (.jpg 444 Кб)

Приказ МАОУ «СШ № 51» от 13.04.2020 № 58-О (с изм. от 27.04.2020) «Об организации образовательной деятельности учащихся 4-11 классов в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории города Хабаровска» (.pdf 226 Кб)

Приказ МАОУ «СШ № 51» от 13.04.2020 № 58-О «Об организации образовательной деятельности учащихся 5-11 классов в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории города Хабаровска» (.jpg 498 Кб)

Приказ МАОУ «СШ № 51» от 27.03.2020 № 57-О «О внесении изменений в некоторые приказы МАОУ «СШ № 51» (.jpg 393 Кб)

Приказ МАОУ «СШ № 51» от 27.03.2020 № 56-О «Об объявлении нерабочих дней» (с 03.03 по 03.04.2020 и продлении весенних каникул с 30.03 по 04.04.2020) (.jpg 495 Кб)

Приказ МАОУ «СШ № 51» от 25.03.2020 № 55-О «Об организации образовательной деятельности в «МАОУ СШ № 51″ реализующих образовательные программы начального общего образования и дополнительные образовательные программы, в условиях распространения новой короновирусной инфекции на территории города Хабаровска, а также о продлении весенних каникул до 12 апреля 2020 года» (.jpg 530 Кб)

Приказ МАОУ «СШ № 51» от 25.03.2020 № 54-О «О введении электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории города Хабаровска» (.pdf 203 Кб)

Приказ МАОУ «СШ № 51» от 25.03.2020 № 53-О «Об организации образовательной деятельности в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории города Хабаровска» (.pdf 197 Кб)